Четверг, 04 Февраль 2021

"День экспериментов!"

Дошкольное образование обеспечивает саморазвитие и самореализацию ребенка, развивает исследовательскую активность дошкольника.   Среди возможных средств развития исследовательской активности дошкольников особого внимания заслуживает детское экспериментирование, которое ставит перед собой следующие цели:

  • Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования
  • Создание условий для формирования целостного мировидения ребенка средствами физического эксперимента.
  • Развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости.
  • Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности.
  • Создание предпосылок формирования  практических и умственных действий.

     Задачи детского экспериментирования следующие:

  • Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира:
  • Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.)
  • Развивать представления об основных физических явлениях (отражение, преломление света, магнитное притяжение)
  • Развивать представления детей о некоторых факторах окружающей среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода - переход в различные состояния: жидкое, твердое, газообразное их отличие друг от друга; Воздух — его давление и сила; Почва - влажность, сухость)
  • Расширять представления детей об использовании человеком факторов природной среды: солнца, земли, воздуха, воды, и их значимости  в жизни человека.
  • Знакомить детей со свойствами почвы и входящими в её состав песка и глины.
  • Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.
  • Развивать положительное отношение к окружающему миру.
  • Развивать интеллектуальные эмоции детей,  то есть создавать условия для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.
  • Формировать у детей разные способы познания, которые необходимы для решения познавательных задач.  
  • Учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы – делать предположения , проверять их и делать выводы.
  • IMG_20210209_103149.jpgIMG_20210209_102701.jpg

Подробнее