МКДОУ "Детский сад №10 "Огонек" пос. Балковский" реализует:
1 уровень общего образования – дошкольное образование.
Форма обучения:очная.
Язык, на котором осуществляется обучение: русский.
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №10 "Огонек" посёлка Балковского" .
Нормативный срок обучения:5 лет.
В детском саду работают 3 группы: • 1 младшая группа – группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет • разновозрастная средняя группа – группа общеразвивающей направленности для детей 3-5 лет • разновозрастная старшая группа - группа общеразвивающей направленности для детей 5-8 лет
Численность обучающихся за счёт средств местного бюджета на 01.09.2020 года 57 человек
Годовой_календарный_учебный_график_на_2020-2021_учебный_год.PDF
Расписание_занятий_кружка_Веселые_ладошки_на_2020-2021_учебный_год.PDF
Расписание_занятий_кружка_Пилигрим_на_2020-2021_учебный_год.PDF
Учебный_план_дополнительного_образования_на_2020-2021_учебный_год.PDF
Программа_дополнительного_образования_ПИЛИГРИМ.docx
Программма_дополнительного_образования_ВЕСЕЛЫЕ_ЛАДОШКИ.docx
Программа_ООП_ДО_2020_пос._Балковский1.docx
Режим_дня_на_2020-2021_учебный_год.PDF
Расписание_организованной_образовательной_деятельности_на_2020-2021_учебный_год.PDF
ПРОГРАММА_РАЗВИТИЯ_НА_2015-2020_ГГ.zip
Рабочая программа воспитателя первой младшей группы
Аннотация к рабочей программе воспитателя 1 младшей группы
Рабочая программа разработана в соответствии содержанием образовательного процесса первой младшей группы основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми первой младшей группы и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 1 года 8 месяцев до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Принципы и подходы к формированию Программы
Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Основные принципы построения и реализации Программы:
· научной обоснованности и практической применимости;
· единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
· интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
· комплексно-тематического построения образовательного процесса;
- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании.
Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника
Рабочая_программа_первой_младшей_группы.docx
Рабочая программа воспитателя второй младшей группы
Аннотация к рабочей программе воспитателя второй младшей группы
Данная рабочая программа разработана и составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО с учётом основной образовательной программы дошкольного образования учреждения.
Цель: всестороннее развитие ребёнка — развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил. Становление у детей научно-образовательного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.
Задачи развития детей.
- Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми.
- Поддерживать деловые мотивы общения ребенка со взрослыми.
- Стимулировать проявление признаков вне ситуативно-познавательного общения со взрослыми.
- Развивать интерес к сверстнику, желание взаимодействовать
- Поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.
- Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке, а так же об объектах неживой природы.
- Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.
Содержание программы:
ООД осуществляется через групповую, подгрупповую, индивидуальную форму организации детей при этом используются следующие формы работы: игровая деятельность, ситуация общения, беседа, игра, педагогические ситуации, экспериментирование, поиск, праздник. Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной деятельности педагога и детей: познавательной, игровой, трудовой.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Рабочая_программа_ср_гр_воспитатель_Филиппова_Ю.А._dok.docx
Рабочая программа воспитателя старшей группы
Аннотация к рабочей программе воспитателя старшей группы
Рабочая программа для старшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Законом «Об образовании в РФ», а также на основе основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ, целью которой является — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Содержание данной программы направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Программы реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в ДОУ.
Рабочая_программа_старшей_группы_docx.doc
Рабочая программа воспитателя подготовительной группы
Аннотация к рабочей программе воспитателя подготовительной группы
Настоящая рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.
Рабочая программа построена в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Федеральным Законом «Об образовании в РФ», а также на основе основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ, ведущими целями которой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Исходя из поставленной цели, формируются задачи:
укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной следующие задачи и гигиенической культуры детей;
- Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
- Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
- Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;(совместная деятельность)
3. Самостоятельная деятельность детей.
4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.
Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.В программе обозначены формы работы для построения пед.процесса с выходом на соответствие выпускника ДОУ портрету выпускника, в соответствие с целевыми ориентирами, прописанными в ФГОС ДО и основной образовательной программе.
Рабочая_программа_подготовительной_группы_docx.doc
Рабочая программа инструктора по физической культуре
Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре
Настоящая рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Цель рабочей программы:
- обеспечение достижения уровня развития ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Охрана и укрепление здоровья детей
- Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств
- Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни
- Обеспечение физического и психического благополучия.
- Обеспечить физическое развитие детей, своевременное овладение основными движениями и элементарными культурно-гигиеническими навыками.
- Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
- Основой здорового образа жизни и полноценного развития ребенка в детском саду является режим.
Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (различные виды гимнастики, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия).
Рабочая_программа_инструктора_физической_культуры_2020-2021_г.docx
Рабочая программа музыкального руководителя
Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя
Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства. Музыкальное воспитание в ДОУ осуществляется на основе основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.
Рабочая программа отвечает требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей. Программа включает в себя следующие разделы:
- «Слушание»;
- «Пение»;
- «Музыкально-ритмические движения»;
- «Игра на детских музыкальных инструментах».
В основу рабочей программы положен полихудожественный подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности:
- исполнительство;
- ритмика;
- музыкально-театрализованная деятельность, что способствует сохранению
целостности восприятия, позволяет оптимизировать и активизировать музыкальное развитие ребенка.
Цель рабочей программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.
Задачи рабочей программы:
- формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
- формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства; — обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.
Рабочая программа музыкального руководителя 2020--2021 г.
Аннотация к ООП ДО
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казённое дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10 «Огонёк» посёлка Балковского» (далее - Программа) является нормативно-управленческим документом дошкольного учреждения, характеризующим специфику содержания и организации образовательного процесса на ступени дошкольного образования.
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте с 1,5 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно – эстетическое развитие;
- физическое развитие;
Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Цель Программы достигается через решение следующих задач:
– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный, организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Обязательная часть Программы реализуется в содержании образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях, с учётом примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений реализуется посредством парциальных программ:
Участники образовательной деятельности: дети, родители (законные представители), педагогические работники ДОУ.