Рисунок 4Рисунок 5Рисунок 6

МКДОУ "Детский сад №10 "Огонек" пос. Балковский"  реализует:

 1 уровень общего образования – дошкольное образование.

 Форма обучения:очная.

 Язык, на котором осуществляется обучение: русский.

 Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад  №10 "Огонек" посёлка Балковского" .

 Нормативный срок обучения:5 лет.

 В детском саду работают  3 группы: • 1 младшая группа – группа  общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет • разновозрастная средняя группа – группа общеразвивающей направленности для детей 3-5 лет • разновозрастная старшая группа - группа общеразвивающей направленности для детей 5-8 лет .

Численность обучающихся за счёт средств местного бюджета на 01.09.2021 года 52 человека.

Программа_ООП_ДО_2021_пос._Балковский.pdf

Программа_развития_на_2020-2025_г.док1.pdf

Рабочая программа воспитания.pdf

Годовой план_на 2021_2022г.pdf

Расписание_непосредственной_образовательной_деятельности__на 2021_2022_гг.pdf

Двигательный_режим_2021_2022_гг.pdf

Годовой_календарный_учебный_график на_2021_2022_гг.pdf

Учебный_план__образовательной_деятельности__на 2021_2022_гг.pdf

Режим дня на_2021_2022_гг.pdf

Программа_дополнительного_образования_Пилигрим на 2021 2023 гг.pdf

Расписание_занятий_кружка_Пилигрим_на_2021_2022_гг.pdf

Программа_дополнительного_образования_Веселые_ладошки на 2021 2022 гг.pdf

Расписание_занятий_кружка_Веселые_ладошки_на_2021_2022_гг.pdf

Календарный_план_воспитательной_работы_на_2021_2022_гг.pdf

Рабочая программа воспитателя первой младшей группы

Аннотация к рабочей программе воспитателя 1 младшей группы

Рабочая программа  разработана   в соответствии содержанием образовательного процесса первой младшей группы основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми первой младшей группы и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 1 года 8 месяцев до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Принципы и подходы к формированию Программы

Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Основные принципы построения и реализации Программы:

· научной обоснованности и практической применимости;

· единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

· интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

· комплексно-тематического построения образовательного процесса;

- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании.

Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 

Рабочая_программа_первой_младшей_группы_2021_2022_гг.pdf

 

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы

Аннотация к рабочей программе воспитателя второй младшей группы

  Данная рабочая программа разработана и составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО  с учётом основной образовательной программы дошкольного образования учреждения.

Цель: всестороннее развитие ребёнка — развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил. Становление у детей научно-образовательного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.

Задачи развития детей.

- Стимулировать   эмоциональное   содержательное   общение   ребенка   со взрослыми.

- Поддерживать деловые мотивы общения ребенка со взрослыми.

- Стимулировать    проявление    признаков    вне ситуативно-познавательного общения со взрослыми.

- Развивать интерес к сверстнику, желание взаимодействовать

- Поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.

- Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке, а так же об объектах неживой природы.

- Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.

Содержание программы:

 ООД осуществляется через групповую, подгрупповую, индивидуальную форму организации детей при этом используются следующие формы работы: игровая деятельность, ситуация общения, беседа, игра, педагогические ситуации, экспериментирование, поиск, праздник. Образовательная деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной деятельности педагога и детей: познавательной, игровой, трудовой.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

 

Рабочая_программа_вторая_младшая_группа_2021_2022_гг.pdf

 

Рабочая программа воспитателя средней группы

Аннотация к рабочей программе воспитателя средней группы

Рабочая программа по развитию детей средней группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Реализуемая программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми средней группы и обеспечивает социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие детей.

Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.

Цель программы:

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

1. Укреплять здоровье, закаливать и развивать двигательную активность детей.

2. Развивать познавательную активность детей, осваивать средства и способы познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем.

3. Воспитывать самостоятельность и развивать стремление к самоутверждению и самовыражению.

4. Укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские взаимоотношения в совместных делах.

 5.Развивать творческие проявления и воображение в художественной, изобразительной и игровой деятельности.

6.Обогащать социальные представления о людях, о родном городе, стране.                        7.Обеспечить  психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в   вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

Рабочая_программа_средняя_группа_2021_2022_гг.pdf

 

Рабочая программа воспитателя старшей группы

Аннотация к рабочей программе воспитателя старшей группы

Рабочая программа для старшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Рабочая программа разработана  в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Законом «Об образовании в РФ», а также на основе основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ, целью которой является — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 Содержание данной  программы направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Программы реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в ДОУ.

 

Рабочая_программа_старшей_группы 2021 2022 гг.pdf

 

 

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы

Аннотация к рабочей программе воспитателя подготовительной группы

Настоящая рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

 Рабочая программа построена в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Федеральным Законом  «Об образовании в РФ», а также на основе основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ, ведущими целями которой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

 Исходя из поставленной цели, формируются задачи:

 укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной следующие задачи и гигиенической культуры детей;

  1.  Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
  2. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
  3. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

 Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;(совместная деятельность)

3. Самостоятельная деятельность детей.

4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

 Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

 Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.В программе обозначены формы работы для построения пед.процесса с выходом на соответствие выпускника ДОУ портрету выпускника, в соответствие с целевыми ориентирами, прописанными в ФГОС ДО и основной образовательной программе.

 

Рабочая_программа_подготовительной_группы 2021 2022 гг_.pdf

  

Рабочая программа инструктора по физической культуре

Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре

Настоящая рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ  в соответствии с ФГОС ДО.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Цель рабочей программы:

- обеспечение достижения уровня развития ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств у детей  дошкольного возраста.

Задачи:

  •  Охрана и укрепление здоровья детей
  • Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств
  • Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности
  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни
  • Обеспечение физического и психического благополучия.
  • Обеспечить физическое развитие детей, своевременное овладе­ние основными движениями и элементарными культурно-гигиеничес­кими навыками.
  • Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласо­ванно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
  •  Основой здорового образа жизни и полноценного развития ре­бенка в детском саду является режим.

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (различные виды гимнастики, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия).

 

Рабочая_программа_инструктора_физической_культуры_2021-2022_г.pdf

 

Рабочая программа музыкального руководителя

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя 

Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства. Музыкальное воспитание в ДОУ осуществляется на основе основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.

Рабочая программа отвечает требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей. Программа  включает в себя следующие разделы:

- «Слушание»;

- «Пение»;

- «Музыкально-ритмические движения»;

- «Игра на детских музыкальных инструментах».

В основу рабочей программы положен полихудожественный подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности:

- исполнительство;

- ритмика;

- музыкально-театрализованная деятельность, что способствует сохранению

целостности восприятия, позволяет оптимизировать и активизировать музыкальное развитие ребенка.

Цель рабочей программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.

Задачи рабочей программы:

- формирование основ музыкальной культуры дошкольников;

- формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства; — обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

 

Рабочая программа музыкального руководителя 2021 2022 г.

Рабочая_программа_инструктора_физической_культуры_2020-2021_г.docx

 

 

Аннотация к ООП ДО

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казённое дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10 «Огонёк» посёлка Балковского» (далее - Программа) является нормативно-управленческим документом дошкольного учреждения, характеризующим специфику содержания и организации образовательного процесса на ступени дошкольного образования.

        Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте с 1,5 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно – эстетическое развитие;

- физическое развитие;

Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Цель Программы достигается через решение следующих задач:

– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный, организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Обязательная часть Программы реализуется в содержании образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях, с учётом примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений реализуется посредством парциальных программ:

Участники образовательной деятельности: дети, родители (законные представители), педагогические работники